?

Log in

No account? Create an account

если себе все представить иначе...

PRIMAVERA SOUND 2019, 1 июня, суббота
oval_process
   Я уже привык, что каждый первый концерт очередного дня для меня происходит в Аудитории. На этот раз выступал женский хор народной республики Болгария под названием The Mystery Of The Bulgarian Voices. Ну, то есть натуральный хор, с тётеньками в национальных костюмах, с дирижером. Как на каком-нибудь фольклорном фестивале.

Штука в том, что в программке была приписка – featuring Lisa Gerrard.Read more...Collapse )

PRIMAVERA SOUND 2019, 31 мая, пятница
oval_process
Вечер я снова начал двумя концертами в Auditori Rockdelux. Тут в моем графике обозначилась грандиозная временная накладка. Приблизительно в одно и то же время начали играть: на сцене Pull & Bear – один из лидеров американской независимой музыки Kurt Vile (родом из Пенсильвании), на сцене Pitchfork – молодая и очень любопытная группа из Ирландии Just Mustard, на сцене Primavera – бристольцы BEAK> (проект не кого-нибудь, а самого Джеффа Бэрроу из Portishead) и, наконец, в Аудитории – жительница Лос-Анджелеса Julia Holter. При иных обстоятельствах я бы всех их послушал с интересом, а так пришлось делать мучительный выбор в пользу Джулии.

Read more...Collapse )

PRIMAVERA SOUND 2019, 30 мая, четверг
oval_process
У входа в Parc del Forum стоит Auditori Rockdelux – массивное темно-серое здание, в плане представляющее собой равносторонний треугольник. Это большой концертный зал, с сидячими местами (тысячи полторы или две). Некоторые  выступления фестиваля проходят именно там.

Read more...Collapse )

PRIMAVERA SOUND 2019
oval_process
На Примавере я не был пять лет, а в этом году, увидев в числе участников несколько важных для меня имен, решил снова этот фестиваль посетить. Теперь надо про него написать, но сначала, как обычно, несколько вступительных соображений и статистики. С 2014 года фестиваль еще больше вырос: стало больше сцен, добавился громадный кусок территории, появились даже какие-то автобусные трансферы между сценами. Среди публики стало больше старичья (что приятно) и меньше русских (что объяснимо).  А пиво теперь продают Хайнекен, а не местную Эстреллу, что можно только приветствовать.

Read more...Collapse )

Римский-Корсаков, Штейнберг, Стравинский, Шостакович (абонемент Артема Варгафтика) 19/5/19
oval_process
В мае я был очевидцем  двух прекрасных событий, созданных москвичами – гостями нашего города: гол Фернандо в ворота Урала и мини-лекция Артёма Варгафтика про молодого Шостаковича (и его учителей).

Read more...Collapse )

Петер Этвёш. "Три сестры". 16/5/19
oval_process
Петер Этвёш - современный венгерский композитор и дирижер.

"Три сестры" - его опера по мотивам соответствующей пьесы Чехова. Опера современная, авангардная, абсолютно непривычная для местного обывателя.

Read more...Collapse )

Моцарт, Мессиан, Шнитке 15/5/19
oval_process

Первым номером играли Моцарта - оставлю эту часть концерта без комментариев. Отмечу лишь, что исполняли на этот раз самое известное произведение самого знаменитого композитора в миреRead more...Collapse )

Шнитке, Прокофьев, Шостакович 20/4/19
oval_process
Концерт для виолончели с оркестром Альфреда Шнитке (1986) исполнялся в Екатеринбурге впервые. По такому случаю в наш город аж из самой Москвы приехал великий русский виолончелист Александр Князев. А я предусмотрительно взял место прямо напротив него, немного левее центра сцены (я в седьмом ряду, в седьмом ряду, меня узнайте вы, маэстро).

  Перед началом концерта с небольшой речью выступил дирижер Дмитрий Лисс. Он предупредил зрителей, чтоRead more...Collapse ).

Рахманинов и другие 17/4/19
oval_process
Сам не понимаю, зачем я включил этот концерт в свой Личный Филармонический Абонемент. Наверное, из-за картин-этюдов Рахманинова. Да, определенно из-за Рахманинова.

В первом отделении выступал скрипач Равиль Ислямов.Read more...Collapse )

Дмитрий МАСЛЕЕВ: Бах, Бетховен, Прокофьев, Шопен, Фильч, Лист 4/4/19
oval_process
Место у меня было на пятом ряду немного левее центра,  почти напротив пианиста на сцене. Взмахи его рук искаженно отражались в черной блестящей поверхности инструмента и казались всполохами пламени. Рояль в этот вечер действительно был в огне. Я редко говорю о виртуозности исполнителей, но тут случай особый.


Read more...Collapse )