?

Log in

No account? Create an account

если себе все представить иначе...

Previous Entry Share Next Entry
FLOW FESTIVAL 10/8/19
oval_process
Это моя пятая поездка в Хельсинки. Причем четыре из них – на фестиваль Flow. Я пересекал границу с Финляндией всеми возможными способами – на самолете, на машине, на поезде, на автобусе, на пароме. Осталось еще только пешком прийти. Впрочем, к делу это не относится. В этот раз я вообще не планировал ехать на Flow: ну правда, сколько уже можно. Но за полтора месяца до начала изменил свое решение: очень уж хотелось попасть на концерт The Cure, а по-другому никак не получалось. Лайн-ап фестиваля в этом году был самый слабый за всю историю наблюдений. Вообще, от года к году состав участников становится все хуже и хуже, по крайней мере, для меня. И если бы не Роберт Смит и компания, ехать сюда не было бы никакого смысла (ну еще Stereolab, конечно). Но об этом позже.
Итак, на весь фест ехать я не хотел, но и на один день казалось маловато. Поэтому я зачем-то взял билет на два дня, рассчитывая послушать малоизвестные авангардные коллективы. Таких в первый мой день набралось три. Причем организаторы, к сожалению, поставили их днем и ранним вечером, из-за чего на первый концерт я просто не успел. Следующим номером шли Tristero Piano Trio. Это финский авангард. Несмотря на то, что в названии есть слово «Трио» в составе ансамбля четыре участника (наверное, это тоже признак авангардизма): пианист, виолончелист, скрипачка и электронщик. Исполнили они за час всего пять композиций. Первая – миниатюра Джона Кейджа, в которой скрипачка играла сольно, причем не на своем инструменте, а на траве. То есть буквально вынесла на сцену горшок с каким-то сорняком и шуршала, скрипела и трещала им в микрофон. Должно быть, символизируя таким образом любовь к зеленым насаждениям. В конце гордо помахала этим горшком перед залом. Идея интересная, слушать необязательно . А остальные музыканты в это время сидели на сцене и с любопытством смотрели на скрипачку, как будто это им самим было в новинку. Ну а дальше уже пошел наш привычный, кондовый авангард. Из четырех оставшихся номеров один мне понравился очень (там вдруг такая мощь пошла, даже неожиданно, и пианист включился на полную катушку),  да вот же он, кстати:


Один не очень, один совсем не, ну а еще один оказался крайне забавным. Был такой дурацкий, но смешной видеоклип на MTV в 80-е или в 90-е, там некая аристократическая семья обедает, все чинно-благородно. А в это время на верхнем этаже играет какая-то металлическая или глэмовая группа. Это все подстроил злобный дворецкий. И в конце аристократическая дочка убегает с обеда, чтобы плясать с металлистами. Не помню кто это. Костя, подскажи мне. Ну так вот, Tristero Piano Trio включили этот видеоряд, но без звука, а сами с помощью скрипки, виолончели и фортепьяно воспроизводили как бы те звуки, которые могли воспроизводить эти рокеры, или аристократы, обмениваясь репликами. В общем, затея отличная, и настроение всем сильно подняла. Правда, к тому времени зал на три четверти опустел, трусливые слушатели не вынесли авангардного напора. Я этому был только рад – наконец-то можно было спокойно послушать музыку (финны ведут себя не многим лучше испанцев: громко разговаривают во время выступлений артистов, постоянно снуют перед носом, а главное – все время жрут!).
Далее по моему плану шёл Saba Alizadeh. Это виолончелист из Персии, что само по себе интересно, а кроме того, он еще и композитор-электронщик. Я-то рассчитывал послушать его именно в качестве виолончелиста, но он предпочел представить зрителям программу радикальной электроники. Нечто вроде продукции Edition Mego. Ничего интересного: стоит человек за iBook, из двух колонок доносится оглушительный нойз, а он копается себе в Одноклассниках или в тетрис играет, и выдает это за концерт электронной музыки.
Поэтому после пары композиций исламского нойза (весьма, впрочем, небезынтересных), я решил сходить послушать джаз на противоположный конец бывшей электростанции (это место, где проходит фестиваль, если кто не знает). Выступала лондонская саксофонистка Nubya Garcia со своим маленьким ансамблем: барабаны / контрабас / клавиши. Поначалу я ждал какого-то вдохновения, какого-то, знаете ли, полёта. Но быстро понял, что это не то.  Нет изюминки, свинга нет. Фантазии. Помните, как герой Петра Щербакова в фильме «Мы из джаза» тяжко пытался освоить импровизацию на саксофоне? Вот то-то и оно…   Через полчаса я пошел по направлению к гостинице, раздраженно жуя большой финский ход-дог, такой же дорогой и невкусный, как сегодняшний день. Надо было только на воскресенье брать билет…
(продолжение следует)
Tags: ,


  • 1
И все таки ключевое из наблюдаемого из столицы Суоми - "... все время жрут".. Был три недели назад в Хельсинки, погожие деньки и культ жратвы, даже в сомнительных местах, палатки на Рыночной площади, дикие цены, ням ням ням. Касательно Flow 2019. Внимательно вглядывался в line up и натужно пытался осознать, кто все эти люди? Возможно, бюджет был урезан, возможно, устроители решили как то сделать финт в сторону неведанного. Факт остается фактом - данное мероприятие совсем не заинтересовало в этом году. Попал в город на этот раз не на традиционной машине маршрутке из родного города, но на балтийском пароме. Изучив обстановку, окончательно убедился, что на фоне до боли знакомого и почти родного СПб - финская столица уютный и грязненький хутор, не лишенный своеобразного шарма конечно:)

А все-таки заключительный день Flow был представительным и достойным посещения. Ну, для меня, по крайней мере. О чем я и напишу в двух следующих постах. А пятница и суббота - это да, вообще почти нечего выбрать. Кстати, когда я решил ехать на фестиваль, прилежно послушал хотя бы по минуте всех этих артистов - либо финский рэп (очень смешной), либо галимая попса. Чуть-чуть джаза и авангарда. И еще есть Neneh Cherry, любимая женщина механика Гаврилова, но ее я уже слышал на том же Flow пять лет назад...
Цены, кстати, да. В туристической Барселоне они гораздо ниже. А качество кухни гораздо выше.

Итак, поступило уточнение от Кости Ф. Вышеупомянутое дурацкое смешное видео, использованное Tristero Piano Trio принадлежит группе RATT https://youtu.be/0u8teXR8VE4

  • 1