?

Log in

No account? Create an account

если себе все представить иначе...

Previous Entry Share Next Entry
V международный фестиваль Безумные дни в Екатеринбурге. 13 июля 2019
oval_process
  Настал второй из «Безумных дней», и природа тоже обезумела: на улице +30, если диктор не врет. Не очень хотелось тащиться по жаре на первый концерт этого дня. Да, Шостакович – прекрасно, но его у нас и так часто играют. А тут еще Чимароза какой-то – неаполитанец, XVIII век, опера-буфф. Это уж точно не мое пальто!  Но очень хотелось услышать гобой в качестве солирующего инструмента.

Этот сложнейший деревянный двухязычковый механизм, наследник дудука и балабана. Как поется в песне: «Я музыкант, вот мой гобой. Мой инструмент, как штык прямой». Но если музыка пуста и приторна, как в случае с этим Чимарозой, не поможет никакой гобой. Но тТут вмешался один неожиданный фактор, в связи с духотой окна были распахнуты настежь, и в звуковой пейзаж вплетался с улицы грохот грузовиков, визг тормозов, вой сирен патрульных машин, досужие разговоры проходящих мимо горожан. Это превращало слащавый маньеристский концерт в оригинальный уличный хэппенинг. Иное дело – Шостакович. На его Камерной симфонии (она же Восьмой квартет)  крыша, наконец, развернулась, чтобы потом снова завернуться. И никаких дополнительных звуков не надо.
  Следующий концерт продемонстрировал многогранность таланта французского артиста Ги-Лу Буано: чтец, певец, комик, пианист, барабанщик.

Сначала он немного попел греческие мелодии Равеля слабым лирическим тенорком. Потом почитал стихи на неизвестном языке. Не стихи даже, а своего рода звукопись. В конце рассказал / пропел на русско-французском длинный рассказ «Рукопашный бой», аккомпанируя себе на африканском барабанчике. Но центральной частью выступления было исполнение "Псапфы". Это, если кто вдруг забыл, произведение для барабанов Яниса Ксенакиса, ледяное и безжизненное, как чертоги Снежной Королевы (впрочем, Буано добавил жизни, конечно). Мнения зала разделились. Одни выбегали с воплями «Я не думала что всё настолько ужасно!». Другие рукоплескали и кричали «Браво!» Некоторые старушки умерли прямо в зале под эти бесчеловечные ритмы (а жара все усиливалась). Я же сидел, нахохлив бороденку,  и тихо ухмылялся, довольный. Если оценивать в целом, то это недлинное мероприятие (минут 40-45 где-то)  поначалу оставило впечатление диковатой эклектики, калейдоскопа жанров. Но постепенно доходит: это же чистый дадаизм, кабаре «Вольтер» третьего тысячелетия. Круто, что к нам привезли этого парня; жалко, что это всего лишь один маленький концерт.
  Оставалось послушать струнные квартеты двух восточноевропейских композиторов. Исполняло их франко-японский коллектив «Hermes».

Сначала Бела Барток со своими причудливыми конструкциями, они ломаются, саморазрушаются, снова собираются в единое целое и уходят острыми частями то ли в бездну, то ли в небеса вслед за табором, нам отсюда просто не видно. Потом, как утешительный приз для широких масс, звезда позднего романтизма Антонин Дворжак с (пресноватым, на мой вкус) «Американским» квартетом.
День окончен, можно расслабиться, выпить пива, сочинить отчет и отдыхать перед завтрашним безумием.
.

2.1.Путешествие во времени
Исполнители

  • Государственный академический камерный оркестр России

  • Дирижер и солист (гобой) - Алексей Уткин

  • Чепурина Мария (флейта)

В программе

  • Чимароза. Концерт для флейты и гобоя с оркестром соль мажор

  • Шостакович. Камерная симфония, ор. 110а



2.2. Под звуки кастаньет
Исполнители

  • Буано Ги-Лу (кастаньеты, ударные), Франция

  • Бизжак Санья (фортепиано), Франция

В программе

  • Ксенакис. «Псапфа»

  • Апергис. «Друг с другом»

  • Апергис. «Zig-Bang»

  • Равель. Пять народных греческих мелодий


2.3.Дворжак в Нью-Йорке
Исполнители

  • Струнный квартет Hermes

В программе

  • Барток. Квартет № 4

  • Дворжак. Квартет № 12 «Американский»