?

Log in

No account? Create an account

если себе все представить иначе...

Previous Entry Share Next Entry
V международный фестиваль "Безумные дни в Екатеринбурге" 12 июля 2019
oval_process
На первом же концерте я вдруг остро почувствовал несоответствие зала и публики с одной стороны, и музыки и исполнителя с другой.  Что это? Так и должно быть, или это мне мнится? Знаменитый зал Маклецкого, помещение с тяжелыми пыльными портьерами, от одного взгляда на которые становится душно. Светло, окна не занавешивают, в них лениво заглядывает вялое вечернее солнце.  Какие-то сомнительные барельефы с условным Бахом.  Золоченые люстры. Плебейская роскошь советского актового зала. На грубо сколоченные деревянные подмостки поднимается человек в красной маске и с топором. Так, стоп, это не отсюда. Две сотни пожилых женщин в старомодных ситцевых платьях в крупный горошек и мелкий цветочек. То ли отчетное выступление в трудовом коллективе ткацкой фабрики, то ли концерт для жён членов Политбюро ЦК КПСС. Мелькают дряблые шеи, нечистая кожа, фальшивые драгоценности. Несколько юных красавиц. Пара десятков пенсионеров (старик рядом со мной дико закричал  при выходе артиста – это было приветствие). Ну и я. И вот появляется музыкант.

Француз, гений. «Молодой царь фортепиано», как называют его соотечественники.  По-русски говорит, с акцентом (Stravinski, Jar-ptica. Spasibo).Фамилия его Канторов, зовут Александр. Бледное лицо декадента, трехдневная щетина, полубезумная полуулыбка. Прическа как у Роберта Смита во вчерашнем фильме. И вот он играет (действительно гениально)  непостижимые, потусторонние, нечеловеческие произведения Губайдулиной, Рахманинова, Стравинского. Оторопь от них берет. Я думаю: «это провал, все разбегутся, будет  пара жидких хлопков». Но нет, народ в восторге. Им нравится, они понимают, они хотят еще. Стоячая овация минут на пять, крики «браво». Я тоже хлопаю, конечно.  Концерт называется «Река времени» и, похоже,  уплыл по этой реке куда-то в прошлое и одновременно в будущее. В голове это с трудом умещается.  Потому и страшно. То есть не Чайковских с Моцартами, и даже не Бетховенов с Брамсами жаждут эти люди? Жду, пока схлынет публика. Одна старушка спрашивает меня: «А вы купили билеты на «Голоса Корсики?» Купили. «А в каком это стиле?». Рассказываю про грузинские хоры и народных певцов с острова Сардиния.  Иду по Первомайской на следующий концерт в Большой зал филармонии.  200  метров. Толчея и милиция, промелькнул пистолет. Зрители здесь совсем другие – мужчины, женщины всех возрастов.  Сначала исполняют неизвестного мне французского композитора – не въезжаю, скучно, не слушаю. Потом – то, ради чего шел. Знаменитый Третий фортепьянный концерт Прокофьева играют пианист Юрий Фаворин с нашим милым молодежным оркестром.  Море удовольствия, вечер удался, люди прыгают довольные.
1
Исполнители
Канторов Александр (фортепиано), Франция
В программе
Губайдулина. "Чакона"
Рахманинов. Соната № 1
Стравинский. «Жар-птица» (фрагменты)

2
Исполнители
Уральский молодежный симфонический оркестр
дирижер - Дмитрий Филатов
Юрий Фаворин (фортепиано)

В программе
Флоренс. «Ксар Гилан»
Прокофьев. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром